Этот тип развивающих игр стал популярен в наши
дни не случайно: проблемы с письмом возникают чуть ли не у каждого первоклассника.
А поэтому подготовка руки ребенка к письму, как залог его успешного обучения
в школе, всегда была в центре внимания педагогов дошкольного образования.
Занятия лепкой, аппликацией, работа в тетрадях - традиционные формы такой
подготовки.
Но лишь сравнительно недавно, во многом благодаря исследованиям Марии Монтессори
по развитию мелкой моторики руки ребенка, пришло понимание того, что рисование
узоров и букв в тетрадках - один из последних этапов в развитии руки дошкольника.
Начинать же готовить руку к письму необходимо с самого раннего возраста.
И первым помощником здесь становятся бусы и шнуровки. Предлагая малышу для
нанизывания на веревочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, вы
способствуете постоянному совершенствованию координации системы "глаз -
рука", приучаете пальцы рук ребенка совершать точные движения под контролем
зрения. Нанизывая бусы, малыш учиться по-разному складывать пальчики в зависимости
от того, какой формы и толщины предмет ему приходится брать: или тремя пальцами
("щепотью"), или двумя (кончиками большого и указательного пальцев - "пинцетный
захват").
В дальнейшем игры этого типа помогут развить подвижность кисти руки ребенка,
скоординировать движения обеих рук. |